advaitavedanta (advaitavedanta) wrote,
advaitavedanta
advaitavedanta

Categories:

Йога Васиштха - книга 6, сарга 99 (новый перевод с санскрита)

Сарга 99. История о Чудале: Пробуждение Шикхидхваджи

1. Шикхидхваджа сказал:
Мое заблуждение пропало, я вспомнил свою природу благодаря твоей милости, О великий мудрец. Мои сомнения окончились, и мой разум успокоился в своей природе.
2. Я познал то, что должно быть познано, я пересек великий океан самсары. Я пребываю в спокойствии и полноте вне чувства «я».
3. О, столь долго я был потерян в океане существования! Но теперь, наконец, я  обрел неизменное состояние, в котором нет волнений!
4. О муни, в этом состоянии нет всех трех миров с чувством эго и всем остальным. Они существуют только для глупца. Я знаю, что все есть только Брахман.
5. Кумбха сказал:
Когда нет мира, понятия о «я» и «ты» - только видимости. Поэтому откуда, как, где и зачем мог бы появиться этот мир самсары, подобный пустому пространству?
6. Оставаясь разумом в тишине и спокойствии, действуй по необходимости. О король, будь подобным движению волны в неподвижной глубине океана.
7. Весь мир есть неподвижный Брахман, остающийся таким, как есть. Слова «я» и «мир» - пусты, как пустое пространство.
8. Все то, что называется самсарой, - это безначальный и бесконечный Брахман, удивительное проявление чистого Сознания, сияние пространства Сознания.
9. Когда прекращается видимое разнообразие украшений, остается золото, и также, когда прекращаются неверные понятия о мире и прочем, этот мир знается как Брахман.
10. Как самосуществующий Создатель есть только понятие, также и то, что называется собой - тоже только понятие. Только в соответствии со своими понятиями один свободен, другой - несвободен.
11. Только понятие о «я» ведет к несвободе, ограниченности и разрушению. Только понятие отсутствия «меня» приводит к свободе в чистом Сознании.
12. То, что всегда как себя осознает существование понятий о свободе и несвободе, есть то, что называется реальностью и Абсолютом.
13. Понимание несуществования «я» является совершенством. Чувство «я»  является страданием. Ясно осознай себя как Абсолют, где нет отдельного «я», и оставайся собой как чистое Сознание.
14. В отсутствии всех понятий осознается самоочевидное абсолютное понимание. Отсутствие понятий и понимание нереальности «себя» приводит к совершенству.
15. В неописуемом и неопределяемом совершенном Абсолюте нет причинности, и из-за отсутствия причины нет и последствий, объектов.
16. При отсутствии объектов не возникает их восприятия, и из-за отсутствия причины никогда не появляется чувство эго.
17. Когда не появляется чувство эго, какая и для кого может быть самсара? В отсутствии самсары остается только высочайший Абсолют.
18. Все, что видится в этом мире, есть чистое Существование, пребывающее в самом себе. Абсолют пребывает в Абсолюте, наполненный Абсолютом, проявляя себя и оставаясь самим собой.
19. Поэтому весь мир пребывает в Абсолюте как камень, скрытый в скале. Знай, что этот мир подобен сиянию Брахмана.
20. Что остается от воображаемого города, когда пропадает воображение, знай то как природу мира, реальность тоньше пространства, казавшаяся нереальной видимостью.
21. Кто видит этот мир без понятий о нем, без обозначения его словом «мир», неподвижное чистое Сознание, которое кажется движущимся, как отражение человека в кристалле, тот знает истину.
22. Состояние полного знания, когда внешние восприятия и внутренние ощущения становятся безвкусными, мудрые называют нирваной.
23. Как ветер, оставивший свое движение, как огонь, оставивший свой свет, как браслет, оставивший свою отдельность, так мир осознается как Брахман.
24. Восприятия объектов и понятия разума, являющиеся причиной убежденности в существовании мира - безвкусные нереальные проявления, являющиеся по своей природе Брахманом.
25. Когда слово «волна» теряет смысл, все многочисленные волны узнаются как вода, и также  когда слово «творение» теряет смысл, творение узнается как безобъектный Брахман.
26. Это создание есть только бесконечный Брахман, и только Брахман созерцает это творение. Когда пропадает смысл слова «творение», узнается его истинная природа - неизменный вечный Абсолют.
27. При понимании смысла слова «Брахман», понимается смысл слова «творение». При понимании смысла слова «творение», понимается смысл слова «Брахман».
28. Чистое пространство Сознания, проявляющееся как восприятие и невосприятие всех слов и их смыслов, называется словом «Брахман».
29. Когда обретается полное понимание и пропадает разница между миром и Брахманом, остающаяся неизменная неподвижная реальность не может быть описана словами.
30. Есть только Брахман, неподвижный, основа всех восприятий, единая природа всего творения, пребывающий как он есть, природа всего мира, высочайшее Сознание, плотное и непрерывное как скала.

Этим заканчивается сарга девяносто девятая «История о Чудале: Пробуждение Шикхидхваджи» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Tags: #васиштха, васиштха
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments