advaitavedanta (advaitavedanta) wrote,
advaitavedanta
advaitavedanta

Categories:

Йога Васиштха - книга 6, сарга 98 (новый перевод с санскрита)

Сарга 98. История о Чудале: Пробуждение Шикхидхваджи.

1. Шикхидхваджа спросил:
Я понимаю, что разум не существует. Молю, объясни мне еще раз, чтобы это стало совершенно ясно. Пока мое понимание несовершенно.
2. Кумбха сказал:
О король, разума не существует нигде, никогда и никак! То, что видится как разум, есть неизменный Абсолют, называемый Брахманом.
3. Поэтому не существует и мира, являющегося невежеством по своей природе. Откуда взяться воображаемым понятиям о «я», «ты» и «это»?
4. Нет этого мира, кажущегося возникшим. Все есть только Брахман, - кто и как может что-то познать?
5. Даже в начале творения после великого разрушения этот мир не возникал. Я говорил о творении только в качестве объяснения ради твоего понимания.
6. Из-за отсутствия материальных и любых других причин, все ощущаемое беспричинно и совершенно не существует.
7. Поэтому не существует и весь мир, который есть только невежественное понимание, и все видимое здесь есть только Брахман и ничто иное.
8. Неверно считать, что неописуемый и не имеющий формы Бог создал этот мир. Такие утверждения нелогичны, неверны и не подтверждаемы.
9. Смешны слова о том, что не имеющий имени, формы и разделений Ишвара, чистое Сознание, создает мир.
10. О король, с помощью таких рассуждений становится очевидно, что и разум не существует, - когда весь мир нереален, откуда взяться разуму и всему остальному, О садху?
11. Воистину, разум состоит из склонностей и желаний, а склонности и желания существуют, если есть объект желаний. Объектный мир есть нереальность, - окуда взяться разуму?
12. Видимый мир есть Брахман, который видится Брахманом в Брахмане, что называется разумом и прочим, воистину, есть только Брахман, и создан Брахманом!
13. Этот кажущийся видимый мир не возникает изначально из-за отсутствия его причины, поэтому откуда взяться разуму?
14. Поэтому есть только пространство чистого Сознания, называемое также высшим пространством, сияющее своим безграничным осознанием, - откуда взяться миру?
15. Любое мельчайшее проявление высочайшего пространства Сознания в зеркале Сознания есть это чистое Сознание - ни разум, ни мир не возникают.
16. Совершенно определенно, что «я», «ты»,  «мир», - это только понятия, а не реальность. Мне они видятся, как иллюзия во сне.
17. Так как мир не существует, нет и желаний и стремлений. Откуда, где, как и каким может быть разум, состоящий из желаний?
18. Неразумные понимают разум и видимый мир как реальность, но разум нереален, не имеет формы и никогда не возникал.
19. Из-за отсутствия у него причины, этот мир не возникал в начале творения и потому никогда не существует. Из повседневного опыта невозможно установить
20. Вечность, безначальность и неизменность видимых объектов. Также вечность и безначальность этого видимого изменяющегося материального мира
21. Тоже невозможно установить из повседневного опыта из-за отсуствия любых причин для его существования. Однако, неверно было бы отвергать великое разрушение и прочее,
22. Что подтверждается писаниями, восприятием и свидетельстованием Вед, или даже всеми тремя источниками. Только безумец утверждает, что разрушения не существует.
23. Человек, не признающий авторитета Вед и других писаний - глупейший из глупцов, и хорошие люди не имеют с ним дел.
24. Видимый противоречивый мир, обладающий формой, не может иметь причиной бесформенного Брахмана.
25. Таким образом, что воспринимается, О мудрый, то является реальностью Брахмана, способно на осмысленные действия и не является этим миром!
26. Поэтому все это есть нераздельное пространство чистого Сознания, безграничное, бесконечное, не имеющее противоположности, формы или частей, изначальнее изначального из-за отсутствия частей.
27. Это Брахман, являющийся всеми формами и проявлениями, неподвижный, сам проявляющийся в себе как творение и разрушение всего.
28. Он узнает самого себя на мгновение как вселенную, и в следующее мгновение вспоминает о своей реальной природе, - есть только реальность самого Брахмана.
29. Все есть только Брахман, поэтому нет понятий о мире и всем остальном. Где разум, где неразум, где понятия о двойственности и недвойственности и прочем?
30. Все есть беспричинный, нерожденный, неподвижный, безначальный Атман, пребывающий как есть. Эта невежественная видимость мира ни раздельна, ни нераздельна. Оставайся тем, что ты есть, в тишине, подобно куску дерева.

Этим заканчивается сарга девяносто восьмая «История о Чудале: Пробуждение Шикхидхваджи» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Tags: #васиштха, васиштха
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments