advaitavedanta (advaitavedanta) wrote,
advaitavedanta
advaitavedanta

Category:

Йога Васиштха - книга 6, сарга 91 (новый перевод с санскрита)

Сарга 91. История о Чудале: Объяснение сказки о слоне.

1. Чудала (молодой аскет) сказала:
Сейчас, О король-тигр, слушай внимательно объяснение удивительной сказки о слоне со склонов горы Виндхья, которую я объясню ради твоего верного понимания и пробуждения.
2. Слон из лесов на горе Виндхья - это ты на этой земле, О король! Два сияющих бивня этого слона – твои различение и бесстрастие.
3. Хозяин, пленивший слона, - это невежество, пленившее тебя и причиняющее тебе огромные страдания.
4. Как могучий слон был управляем слабым хозяином, так и тебя, король, твое невежество ведет из страдания в страдание, от страха к страху.
5. Крепкие железные цепи, сковавшие слона - это силки желаний, опутавшие тебя с головы до ног.
6. Отличие железных цепей от сетей желаний в том, что цепи, хотя и очень крепки, но со временем разрушаются, а сети желаний со временем только становятся крепче.
7. Как хозяин, враг слона, наблюдает за ним издалека, оставаясь незаметным, так невежество охотится за тобой, чтобы с легкостью пленить тебя.
8. Слон разорвал железные путы, в которые его заковал враг, и ты тоже оставил беззаботную жизнь в королевстве, полную удовольствий.
9. Но проще вырваться из железных цепей, чем удержать разум от надежд и стремлений к удовольствиям, О садху!
10. Как хозяин упал с высоты перед слоном, твое невежество тоже было повержено, когда ты оставил свое королевство.
11. Когда человек становится бесстрастным и желает оставить наслаждения и желания, невежество дрожит от страха, как демон-пишача на готовом упасть дереве.
12. Когда человек вследствие мудрого различения действительно отказывается от наслаждений, тогда невежество сбегает, как демон-пишача с упавшего дерева.
13. При освобождении от множества наслаждений, невежество разрушается, как при падении срубленного дерева разрушается птичье гнездо на нем.
14. Когда ты ушел в лес, невежество сильно ослабло, но ты не уничтожил его полностью мечом отказа от разума.
15. Из-за этого незамеченного оставшегося невежества оно выросло снова. Помня о своем унижении, оно снова поймало тебя в эту глубокую ловушку аскетизма.
16. Если бы ты полностью уничтожил невежество, когда оставлял королевство, ты бы не попался бы снова в его сети.
17. Эти ямы-ловушки, выкопанные охотником вокруг слона, - непрерывные страдания, терзающие тебя из-за невежества.
18. О лучший из королей, богатая приманка для слона, приготовленная охотником - это внутренние беспокойства невнимательного короля.
19. О садху, ты король слонов, но в этом глухом лесу тебя быстро пленил и замучил враг невежества, как глупого слона.
20. Как выкопанная ловушка была скрыта под свежей травой и листьями, так и твоего страдания аскетизма немного прикрыты качествами, присущими хорошим людям.
21. О король, ты и сейчас остаешься в этой ловушке аскетизма, приносящего ужасные страдания, подобно Бали, закованному в преисподней Паталы.
22. Ты - слон, желания – твои цепи, твой враг - заблуждение, твоя настойчивая аскеза - ловушка, эта долина - горы Виндхья - таков смысл этой сказки. Поняв ее, поступай как считаешь нужным.

Этим заканчивается сарга девяносто первая «История о Чудале: Объяснение сказки о слоне» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Tags: #васиштха, васиштха
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments