advaitavedanta (advaitavedanta) wrote,
advaitavedanta
advaitavedanta

Categories:

Йога Васиштха - книга 6, сарга 90 (новый перевод с санскрита)

Сарга 90. История о Чудале: Пояснение сказки о драгоценном камне чинтамани.

1. Шикхидхваджа спросил:
О сын богов, объясни мне еще раз истории об искателе драгоценного камня и о пойманном слоне в лесах Виндьхья.
2. Чудала (молодой аскет) сказала:
Слушай внимательно, я нарисую картину смысла своих слов на холсте твоего разума в доме сердца, объяснив эти истории.
3. О великий король, тот человек, который изучил множество писаний, но не обрел знания мудрости, и который искал драгоценный камень - это ты!
4. В своем знании писаний ты подобен солнцу на склоне горы Меру, но ты не смог обрести спокойствия в знании истины, как камень, утонувший в воде.
5. Знай, О садху, что драгоценный камень чинтамани - это полное отречение. С ним ты обретаешь освобождение от всех страданий.
6. Чистосердечным отречением от всего достигается все, О безгрешный! В полном отказе - настоящая власть, с которой не сравнится никакой камень.
7. О садху, ты отрекся от всего, и это отречение превосходит любые мирские достижения и способно привести к само-познанию.
8. Ты оставил свое королевство, все богатство, друзей и родственников, подобно Создателю Брахме, окончившему работу по сотворению мира и погрузившегося в ночной сон.
9. Потом ты ушел очень далеко от своей страны в этот лес, подобно Гаруде, который, схватив черепаху, отправился отдыхать на край света.
10. Однако после своего полного отречения ты оставил себе чувство эго, как в осеннем небе, очищенном ветром от облаков и туманов, остаются клочки тумана.
11. Когда в сердце прекращаются разум и мысли, мир становится полнотой абсолюта. Ты же подобен пространству, покрытому пеленой облаков мыслей об отречении и неотречении.
12. Поэтому у тебя нет этого высочайшего блаженства, которое обретается действительным отказом от всего, и ты долго и усиленно продолжаешь искать чего-то еще.
13. От мыслей и беспокойств постепенно возрастает сила понятий, как ветер раскачивает деревья в лесу, а при отречении понятия и беспокойства полностью пропадают, как в безветрии деревья перестают качаться.
14. Но откуда взяться отречению, если остается хотя бы немного беспокойств? Как может остаться неподвижным дерево, когда дует ветер?
15. Беспокойства и волнения называются умом, или по-иному понятиями и фантазиями. Если понятия продолжают появляться, можно ли это назвать отречением ума?
16. Когда разум охвачен беспокойствами, в нем мгновенно возникают все три мира. О садху, как может в нем появиться полный отказ от всего?
17. Когда внутри появляются понятия, отречение улетучивается, как при любом шорохе взлетают стайки деревенских птиц.
18. Отречение покинуло тебя, забрав и свой плод - высшую свободу от всех беспокойств, как только сожаления достойно приглашение гостя, а потом неоказание ему уважения.
19. О лотосоокий, когда пропал драгоценный камень полного отречения, ты по невежеству принял за ценность стекляшку аскетических практик.
20. Из-за невежественного понимания, ты ухватился за аскезу, приносящую страдание, - забыв о луне, ты очаровался ее отражением в луже!
21. Отказавшись сначала от желаний и привязанностей, ты привязался к бесконечным аскетическим практикам, которые трудны в начале, середине и конце, поддерживают желания и приводят только к страданиям.
22. Кто отворачивается от безграничного легкодостижимого блаженства и устремляется к ограниченным и труднодостижимым объектам, того считают глупцом и самоубийцей.
23. Начав с отказа от всего, ты не обрел полного отречения, и по глупости привязался в этом лесу к аскезе, приносящей боль.
24. Отказавшись от несвободы королевства, полной страданий, ты теперь связан крепкими оковами, называемыми жизнью в лесу, О садху.
25. В два раза больше тебе приходится беспокоиться о холоде, жаре, ветре и других условиях. Я думаю, что жизнь в лесу еще больше связывает того, кто к ней непривычен.
26. Ты думаешь, что добыл драгоценный камень чинтамани, в то время как ты не владеешь даже осколком этого кристалла, О садху!
27. О лотосоокий, я полностью объяснил тебе смысл этой истории о поисках драгоценного камня. Подумав и поняв ее смысл, реши что лучше и следуй решению, сохраняя понимание в шкатулке своего разума.



Этим заканчивается сарга девяностая «История о Чудале: Пояснение сказки о драгоценном камне чинтамани» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Tags: #васиштха, васиштха
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments