advaitavedanta (advaitavedanta) wrote,
advaitavedanta
advaitavedanta

Categories:

Йога Васиштха - книга 6, сарга 82 (новый перевод с санскрита)

Сарга 82. История о Чудале: Учение о достижении сверхспособностей.

1. Васиштха продолжил:
Теперь выслушай мое объяснение того, как тело йогов становится крошечным или очень большим.
2. Над лотосом сердца сияет огненная искра, напоминающая золотую пчелу над цветком или утреннюю молнию среди туч.
3. При возрастании знания эта искра быстро разгорается как пламя под порывами ветра и будучи по сути самим сознанием, скоро становится подобным солнцу.
4. Как восходящее солнце в утренних облаках, оно быстро разгорается и в его жаре расплавляется все тело как кусок золота в огне.
5. Тело, расплавленное огнем до самых ног, испаряется из-за жара огня и искра остается в виде разума в тонком теле.
6. Оставив позади плотное и тонкое тела, эта искра может путешествовать с помощью потоков праны, подобно туману, который несет ветер.
7. Лишившись своей обители, сила кундалини остается в пространстве, подобно дыму от огня.
8. В ней, как частица дыма, мерцает удивительное индивидуальное чувство «я», состоящее из тонкого интеллекта, удерживающего разум.
9. Объединяясь с чем угодно, она может войти в стебель, скалу, траву, стену, камень и прочее как на земле, так и в небесах.
10. Затем она осознает водный и прочие элементы по порядку и наполняется ими, как наполняется водой кожаный мешок, опущенный за веревку в колодец.
11. О Рама, наполнившись соками в соответствии со своим прошлым восприятием, она обретает желаемую форму, как художник рисует картину в соответствии с замыслом в своей голове.
12. Таким образом, своей силой материализации, она постепенно формирует кости и прочие части, подобно растущему в материнской утробе крошечному зародышу.
13. Знай, О Рагхава, что жизненная сила обретает любую форму по своему желанию, от горы Меру до крошечной травинки.
14. Ты узнал теперь о методе достижения уменьшения и увеличения тела с помощью йоги. Теперь слушай лучшее учение о достижении с помощью знания.
15. Здесь есть только единое нераздельное чистое Сознание, чистое, неподвижное, недоступное разуму и органам чувств, тоньше тонкого, спокойное, и оно ни мир, ни то, что в нем происходит.
16. Когда чистое Сознание осознает себя как объект своим сознанием, тогда оно становится дживой, индивидуальным сознанием, теряя свою чистоту.
17. Индивидуальное сознание вследствие ошибки осознает свое нереальное воображенное тело, как ребенок видит выдуманное привидение.
18. Но когда в свете мудрости обретается истинное видение, это привычное заблуждение индивидуального сознания пропадает, как облако с осеннего неба.
19. Тогда все понятия пропадают, тело успокаивается и напоминает свет лампы, в которой закончилось масло, О Рагхава.
20. Индивидуальное сознание, джива, познавшее истину, больше не ощущает тела, как для проснувшегося человека заканчиваются ощущения сна.
21. Когда в неистинном видится истина, ограниченное сознание считает себя ограниченным телом. Осознав нераздельную истину, оно перестает быть телом и становится блаженным и полным.
22. Когда нереальное тело и прочее принимаются за себя, густую тьму невежества в сердце невозможно разогнать светом внешних огня или солнца.
23. Эта тьма пропадает только при свете солнца знания, с осознанием собственной реальности, пониманием, что я есть вездесущее незатрагиваемое чистое Сознание.
24. Что ощущают знающие свою природу, то они тут же видят силой своего твердого ощущения.
25. Но даже и глупые люди твердым ощущением могут превратить яд в нектар и нектар сделать ядом, О Рагхава!
26. Известно, что всегда в мире то, что ощущается с большой уверенностью, тут же этим становится.
27. Если тело принимается за реальное, оно таким и будет. С ощущением нереальности тела оно сливается с пространством чистого Сознания.
28. Теперь ты знаешь о достижении мелких размеров и прочих состояний с точки зрения знания. Теперь, О разумный Рама, слушай о другом методе.
29. С помощью практики выдоха, джива, или индивидуальное сознание, поднимается из обители кундалини и соединяется с другим телом, подобно аромату, переносимому ветром.
30. Оставив тело, ставшее неподвижным как бревно или камень, индивидуальное сознание по желанию входит в другое тело, как по своему усмотрению садовник поливает тот или иной цветок.
31. В соответствии со своим желанием обрести тот или иной опыт оно входит в подходящий неподвижный объект или живое тело.
32. Достигнув желаемого, оно может вернуться в предыдущее тело, если оно еще существует, или выбрать для себя другое.
33. Или же оно может остаться как нераздельное сознание, которое наполняет весь мир со всеми телами и объектами.
34. Йогин, познавший себя как властителя, сияние Сознания, всегда пребывающий в своей природе, избавившийся от всех заблуждений, мгновенно достигает всего чего ни пожелает, О Рама! Но мудрые не заботятся о таких способностях, зная несравнимое ни с чем блаженство.

Этим заканчивается сарга восемьдесят вторая «История о Чудале: Учение о достижении сверхспособностей» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Tags: #васиштха, васиштха
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments