advaitavedanta (advaitavedanta) wrote,
advaitavedanta
advaitavedanta

Categories:

Йога Васиштха - книга 6, сарга 78 (новый перевод с санскрита)

Сарга 78. Пробуждение Чудалы.

1. Васиштха продолжил:
Так много лет день за днем они вместе наслаждались своей любовью, играми юности и разными развлечениями.
2. Год за годом текла жизнь и их юность постепенно утекала, как вода из разбитого кувшина.
3. Тела преходящи, как беспокойные волны, и смерть неизбежна, как падение спелого яблока с ветки.
4. Старость приходит нежданно, как заморозок, от которого вянут лотосы. Жизнь постоянно утекает, как вода из ладоней.
5.  Желания растут, как тыквенная лиана в сезон дождей, а молодость проносится, как поток воды с горы.
6. Жизнь в стареющем теле нереальна, как иллюзия фокусника, радости мимолетны, как выпущенные из лука стрелы.
7. Желания и страдания терзают разум, как коршун добычу. Тело через мгновение разрушается, как лопаются пузыри в луже под дождем.
8. Все бессмысленные мирские развлечения безвкусны, как кора бананового дерева и юность убегает также быстро, как жена от нелюбимого мужа.
9. Без развлечений юность высыхает, как дерево без живительных соков. Есть ли что-то в этом мире чистое, постоянное и прекрасное,
10. Чтобы разум, достигнув этого, прекратил стремления? Так они оба, размышляя о лекарстве для излечения болезни самсары,
11. После долгих размышлений пришли к выводу о необходимости изучения писаний о природе Атмана. Болезнь, называемая миром, проходит только с познанием себя.
12. Твердо решив так, они устремились к этой цели, посвятив свой разум и жизнь этому знанию, приняв в нем прибежище,
13. Поклоняясь и служа ему и желая только его. Они занимались постоянными практиками и помогали друг другу пробудиться,
14. Наслаждались этим и поддерживали в этом друг друга. О Рама, Чудала непрерывно размышляла об этом,
15. Слушая мудрецов, знающих истину, объясняющих смысл писаний, рассказывающих о пути освобождения. Она размышляла о своей природе и днем, и ночью таким образом:
16. Чистым интеллектом созерцая себя в действиях или отдыхе, я спрашиваю себя «кто есть я?»
17. В ком возникает это невежество? Как и где оно появляется? Тело инертно и несознательно и, несомненно, мной не является.
18. С самого детства оно ощущается только как понятие в разуме. Все органы действия не отличны от тела и являются такими же, как и оно.
19. Часть не отличается от целого, и поэтому органы действия тоже инертны. Органы чувств, очевидно, тоже инертны и несознательны,
20. Потому что ими движет разум, как палка, толкающая камень по земле. Я думаю, что даже разум, имеющий силу воображения и понятий, инертен,
21. Потому, что он движим интеллектом, как выпущенный из пращи камень. Интеллект тоже, несомненно, в реальности инертен,
22. Потому что его течение направляет чувство эго, как канава направляет течение воды. Но чувство эго тоже инертно и несознательно, как труп.
23. Оно - заблуждение, рожденное ограниченным сознанием, как привидение, воображенное ребенком. Ограниченное сознание пребывает в сердце как ветер пространства Сознания.
24. Что есть более тонкое в этом ограниченном сознании, что оживляет его? О, понятно, его оживляет чистое Сознание, обращенное к восприятиям!
25. Существование джива поддерживает чистое Сознание, Атман, его оживляют неверные восприятия.
26. Как ветер несет ароматы, как канал направляет течение воды, так Сознание поддерживает существование дживы. Чистое Сознание, приняв себя за набор нереальных, инертных, осознаваемых объектов, забывает о своей сознательности и становится инертным,
27. Как огонь, погруженный в воду океана, оставляет свою природу огня. Когда чистое Сознание считает себя чем-то реальным или нереальным, пребывая в созерцании самого себя,
28. Оно мгновенно этим и становится, оставив свою сущность. Ограниченное сознание, хотя и является бесконечным чистым Сознанием, обратившись к восприятию объектов,
29. Воображает себя несознательным, пустым и нереальным. Осознав же нереальность этого воображения, оно пробуждается к своей изначальной природе.
Придя к такому выводу, Чудала задумалась, как узнать это чистое Сознание.
30. После долгих размышлений об этом она пробудилась от невежества. «О, наконец познано все то, что должно быть узнано!
31. Познав это, больше нечего познавать. Разум, интеллект, чувства и все остальное, - только игра чистого Сознания.
32. Все они нереальны, и существуют только как иллюзорное видение второй луны. Есть только это бесконечное высшее Сознание, которое есть высочайшая истина.
33. Это сознание ничем не загрязнено, неподвижно, чисто и лишено чувства эго. Это чистое восприятие, благое, истинное и постоянное.
34. Эта истина, будучи позана однажды, неизменно сияет всегда. Его воспевают под разными именами - Брахман, Атман, высшее Я и другие.
35. Из-за отсутствия понятий, в нем нет разделения на сознающего, сознаваемое и процесс осознания. Благодаря таким описаниям, ощущается величие Сознания и понимается, что это и есть изначальное Сознание.
36. Его природа непознаваема с помощью разума, она нераздельна и безгранична. Только это Сознание проявляется как разум, интеллект, органы чувств и действий и прочее, -
37. Все появляется в океане Сознания как волны, пена и водовороты. Чистое Сознание есть реальность объектов этого мира.
38. Воистину, весь этот мир есть форма высшего Сознания. Оно подобно прозрачному кристаллу, в котором появляются отражения, не затрагивающее его.
39. Нет ничего иного помимо этого Сознания, которое само видится как этот мир силой своего проявления, ибо нет этом Сознании нет никаких изменений, все различия - кажущиеся иллюзорные.
40. Подобно многообразию украшений в золоте, которые неотличны от него, также это Сознание предстает в виде собственных форм, осознаваемых им самим.
41. Как собственным разумом из-за течения воображаются волны и пена в воде океана, так в великом Сознании разум видит мир, который кажется возникшим, в реальности не появляясь.
42. Как волны в воде являются самой водой, так и весь мир является только Сознанием. Я есть только вездесущее чистое Сознание, в котором нет чувства «я».
43. Для него нет рождения и смерти, рая и ада. Для чистого Сознания не существует разрушения, - как можно разрушить пространство сознания?
44. Невозможно разрезать или сжечь это чистейшее незагрязненное ничем солнце Сознания. О, наконец-то я совершенно спокойна и полностью свободна.
45. Я не имею заблуждений и пребываю в блаженстве и спокойствии, как океан, не взбиваемый горой Мандара. Я есть чистое Сознание без несуществующих иллюзий, бесконечное, нерожденное и неизменное,
46. Безграничное пространство чистого Сознания - чистейшее, высочайшее, вне границ времени. Это бесконечное пространство есть все бесчисленные действия и их результаты, а также их отсутствие и все прочее,
47. Все боги, демоны и другие существа. Все они несозданы, будучи самим этим чистым Сознанием. Как вся вылепленная из глины армия является только глиной,
48. Также и видящий и видимое им в реальности не отделены от чистого Сознания, являясь только им. Понятия о «единстве» и «множественности», о «я» и «другом», -
49. Откуда они взялись? Как и у кого и где появилось это заблуждение? Я спокойно и безусильно остаюсь в себе, в бесконечном чистом Сознании.
50. Я пребываю в полном блаженстве освобождения, болезнь моих заблуждений прошла. Все разумное и неразумное - проявления чистого Сознания, осознаваемые им самим.
51. Все пребывает в пространстве высшего Сознания и является им. Нет «этого», нет «меня», нет «другого», нет существования и несуществования. Все есть неподвижное спокойное, не зависящее ни от чего высочайшее нераздельное Сознание.
52. Размышляя таким образом, Чудала осознала, что все есть высочайшее чистое Сознание, Атман и истина. Ее привязанности, желания, страхи и заблуждения совершенно прекратились и она утвердилась в спокойствии, подобно растворившемуся облаку в чистом осеннем небе.

Этим заканчивается сарга семьдесят восьмая «Пробуждение Чудалы» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Tags: #васиштха, васиштха
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Аудио-книга Йога Васиштхи

    Благодаря хорошим людям отовсюду, сбор средств на подготовку второго тома Йоги Васиштхи был успешно закончен, едва начавшись. Необходимая сумма была…

  • О переводчике

    О переводчике Свамини Видьянанда Сарасвати – имя, данное в традиции Адвайта Веданты Степановой Лилии Юрьевне при принятии ею саньясы в 2010…

  • Том 1 Йоги Васиштхи выпущен в виде электронной книги.

    Том 1 Йога Васиштхи (включающий первые три книги из шести - О разочаровании, О пути искателя, О создании) выпущен в виде электронной книги. Огромная…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment