advaitavedanta (advaitavedanta) wrote,
advaitavedanta
advaitavedanta

Categories:

Йога Васиштха - книга 6, сарга 72 (новый перевод с санскрита)

Сарга 72. Ответы на остальные вопросы демона.

1. Король продолжил:
Сущность времени, пространства, движения и чистого восприятия есть чистое Сознание, в котором пребывает все.
2. Все эти сущности подобны пылинкам, сияющим и танцующим в потоке ветра высочайшего чистого Сознания. Это видимости его самого, кажущиеся отдельными, как аромат от цветка.
3. В долгом сне, называемом миром, как бы путешествуя из сновидения в сновидение, бесконечный неизменный Брахман не оставляет своей природы.
4. Как ствол банана состоит из множества слоев листьев, следующих друг за другом, так весь этот огромный мир есть только последовательные наложения кажущихся видоизменений Брахмана.
5. Его называют истиной, реальностью, существованием, Брахманом, Атманом и прочими именами. Но он лишен любых качеств, он вне описаний и не является чем-то.
6. Что бы ни ощущалось реальным, то становится реальным в соответствии с восприятием. Как в стволе бананового дерева нет ничего, кроме его листьев, так во всем этом мире нет ничего, кроме безграничного чистого Сознания.
7. Из-за своей тонкости и неощутимости, эта истинная сущность кажется мельчайшим атомом; из-за своей бесконечности только она и существует повсюду, являясь основой горы Меру и всего остального.
8. Хотя это Сознание подобно атому, оно бесконечно, видимые в нем миры и все остальное проявляются в нем как тончайшие частицы, не имеющие формы.
9. Из-за своей неощутимости Атман подобен крошечному атому; из-за того, что он наполняет собой все, он подобен огромной горе. Хотя он принимает форму всех частей, он остается нераздельным.
10. Воистину, сущность всех трех миров есть это чистое Сознание. О разумный, знай, что эти три мира есть само это чистое Сознание.
11. Миры - это только проявления осознания, по своей природе они являются неподвижным тонким бесконечным Сознанием. О юный ветала, это состояние недостижимо вовне, - пребывай в спокойствии, чтобы осознать его как свою собственную природу.

Этим заканчивается сарга семьдесят вторая «Ответы на остальные вопросы демона» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Tags: #васиштха, васиштха
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments