advaitavedanta (advaitavedanta) wrote,
advaitavedanta
advaitavedanta

Categories:

Йога Васиштха - книга 6, сарга 68 (новый перевод с санскрита)

Сарга 68. Учение о великой тишине.

1. Васиштха продолжил:
Оставаясь в тишине глубокого сна, оставив волнения разума, освободись от беспокойств мыслей и твердо пребывай в состоянии чистого Сознания.
2. Рама спросил:
Я знаю тишину речи, тишину органов чувств, жесткую аскетическую тишину, но, О муни, скажи, что ты называешь тишиной глубокого сна?
3. Васиштха ответил:
О Рама, говорят о двух видах мудрецов - аскет и мудрый. Один соблюдает жесткую насильственную аскезу, другой - освобожденный при жизни дживанмукта.
4. Не зная истины, твердо следуя сухим ритуалам, жестоко ограничивая тело и органы чувств, суровый аскет подобен инертному бревну.
5. Кто знает существующее как оно есть, пребывает в самом себе, зная себя как чистое Сознание, кто всегда удовлетворен в себе, хотя и напоминает собой обычного человека, - того называют освобожденным при жизни дживанмуктой.
6. То, что называется тишиной, является по своей природе убежденностью разума и основано на состояниях спокойствия этих муни.
7. Понимающие тишину мудрецы говорят о четырех видах тишины - тишина речи, тишина органов чувств, аскетическая насильственная тишина и тишина глубокого сна.
8. Удержание речи есть тишина речи, силовое подавление органов чувств есть тишина чувств, отказ от телодвижений есть молчание аскетизма.
9. При знании истины для освобожденного дживанмукты при жизни ощущается тишина глубокого сна. Есть еще пятый тип тишины - тишина разума, которая ощущается только после смерти после практики твердого аскетизма.
10. Жесткость аскезы требуется в первых трех видах тишины, но не в четвертом. В тишине глубокого сна достигается турия, трансцендентное состояние, и только оно приводит к освобождению.
11. Хотя при удержании речи достигается тишина, но увы! пребывание в ней нечистого разума является насильственной практикой и приводит только к несвободе.
12. Придерживающийся жесткой аскезы удерживает разум и органы чувств от восприятия внешнего, но он не знает своей природы, и поэтому созерцает невежество.
13. У практикующих первые три вида тишины мысли и понятия появляются снова, но не у того, кто знает истину и безусильно пребывает в тишине.
14. В первых трех видах тишины нет полезного знания, как известно знающим истину, пусть практикующие это сердятся или нет.
15. Но тишина глубокого сна приводит к освобождению при жизни и прекращению новых рождений. Слушай прекрасные наставления об этом.
16. В этой тишине нет сдерживания трех видов пран или жизненных сил, и нет ограничения; нет удержания восприятий чувств и нет потакания им.
17. Понятия о разнообразии не поддерживаются и не подавляются. Разум перестает быть разумным или осознанным, существующим или несуществующим или каким-то еще.
18. В этом состоянии, называемом тишиной глубокого сна, нет разделения и нет усилия, нет начала и нет конца, и пребывающий в нем может как быть в медитации, так и не быть.
19. Пребывающий в тишине глубокого сна не имеет сомнений и знает этот мир с бесчисленными заблужденями как он есть в реальности.
20. Пребывающий в непрерывном осознавании, что вся множественность  имеет природу чистого Сознания и весь мир наполнен блаженством Шивы, пребывает в состоянии тишины глубокого сна.
21. Разум, находящийся в спокойствии и равновесии, понимающий, что пространство есть и его нет и что весь мир существует и не существует, пребывает в состоянии тишины глубокого сна.
22. Эта лучшая тишина наполняет того, кто знает абсолютную само-поддерживающуюся пустоту, ни реальную, ни не реальную, и приносящую спокойствие.
23. В этом состоянии высочайшей тишины сознание не затрагивается появляющимися иллюзорными понятиями о существовании, несуществовании и всем остальном.
24. То неизменное в процессе осознания, которое присутствует всегда, несмотря на то, что внутреннее осознание непостоянно и воспринимает нереальные объекты, - это и есть неизменная глубокая тишина.
25. Состояние, в котором ясно знается, что "меня нет, никого другого нет, нет ума, нет его понятий", есть нераздельная тишина глубокого сна.
26. "В этом мире я есть блаженство, реальность, равно наполняющая все его объекты", - такое понимание называется тишиной глубокого сна.
27. Откуда могут взяться понятия о себе и другом и все остальные, если есть только чистое Сознание? Все другие виды тишины появляются в бесконечной тишине глубокого сна.
28. Из-за ее бесконечности все есть только эта осознанная тишина глубокого сна.
Знай, что это только и есть турия, или четвертое состояние. Это же состояние, когда оставлено понятие о турии, называется турьятитой, т.е. превосходящей турию.
29. Тишина глубокого сна, называемая также турия-самадхи и турьятита-самадхи, может быть и в состоянии бодрствования.
30. Пребывающий в состоянии турии, лишенный всех понятий и волнений, всегда остается совершенно незатронутым, даже продолжая действовать в мире. О мудрый, О брахмин, имея тело, или без тела,  будь подобным пустому пространству!
31. О Рама, знай себя как недвойственный ОМ, превосходящий понятия мира.
Воистину, нет ни тебя, ни меня, и никакого мира. Все это есть только отражения в уме. Обрети мудрость и утвердись в пространстве чистого Сознания.

Этим заканчивается сарга шестидесят восьмая «Учение о великой тишине» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Tags: #васиштха, васиштха
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments