advaitavedanta (advaitavedanta) wrote,
advaitavedanta
advaitavedanta

Categories:

Йога Васиштха - книга 6, сарга 64 (новый перевод с санскрита)

Сарга 64. Одно становится множеством.

1. Рама спросил:
О лучший среди мудрых, что случилось потом с дикарем Дживатой, брахмином, лебедем и всеми остальными телами, которые бродячий аскет увидел во сне?
2. Васиштха ответил:
Будучи едиными с Рудрой, они все пробудились. Познав миры друг друга, они, будучи частями Рудры, оставались счастливыми.
3. Этот Рудра, увидев возникшую игру Майи, приказал своим частям вернуться обратно в свои миры самсары.
4. Рудра сказал:
Теперь идите обратно в свои миры, и через некоторое время, насладившись с супругами там удовольствиями, возвращайтесь ко мне.
5. Потом вы все, части меня, станете украшением моей обители, а когда настанет время разрушения этого творения, достигнете высочайшего состояния.
6. Васиштха продолжил:
Сказав это, Бхагаван Рудра пропал из виду, а все остальные вернулись в свои соответствующие миры.
7. Дживата, брахмин и остальные вернулись в свои прежние тела, и продолжали жить со своими семьями отведенное им время.
8. Затем, вернувшись в обитель Рудры, эти прекрасные Рудры станут звездами и временами их будет видно в небесах.
9. Рама спросил:
Дживата, брахмин и другие были только фантазией бродячего аскета. Как они стали реальностью, будучи фантазией?
10. Васиштха ответил:
Реальность фантазии - чистое Сознание, оставь понятие, что сама фантазия реальна. Что не существует, то не существует, есть только высочайшее вездесущее чистое Сознание.
11. Что видится во сне или в воображении как реальное, то ощущается реальным, потому что все это есть чистое Сознание.
12. Как можно оказаться в определенном месте, только будучи там, и невозможно попасть из одного места в другое, не оказавшись там самому, с разумом и органами чувств,
13. Также и сновидение невозможно без сновидящего. Все пребывает в этом Сознании и все, что видится в нем,
14. Ощущается как реальность из-за его нераздельности и вездесущности. Но, мой сын, сноподобная иллюзорность понятий осознается
15. Только в результате постоянной практики медитации и йоги. Без этого невозможно осознать истину. Только с помощью интенсивной практики йоги и осознания достигается видение истины.
16. Шива и другие ощущают все и везде таким образом. Объект прямо перед собой не обретается в соответствии с моим желанием,
17. Из-за отсутствия однонаправленной сосредоточенности. Когда внимание рассеяно между несколькими целями, они все теряются. Все желаемое достигается только однонаправленными усилиями, -
18. Как тот, кто идет на юг, может прийти на север? Тот, кто полностью сосредоточен на своей цели, достигает желаемого.
19. Кто полностью сосредоточен на объекте, находящемся перед его мысленным взором, тот обретает этот объект. Тот, кто желает достичь того, что рисует перед ним разум,
20. Но не сосредочен на цели полностью, теряет и эту цель, и другие. Из-за однонаправленности разума бродячий аскет стал Рудрой.
21. Став вездесущей основой всего, он обрел все. Существа, воображенные аскетом, пребывали каждый в своем мире,
22. И поэтому они не знали друг о друге, пока не обрели всезнание Рудры. И невежественные существа, и пробужденные, появляются по желанию Рудры.
23. В соответствии с его волей, они обрели свои разнообразные формы в мире. "Пусть я буду небожителем-видьядхарой",  "пусть я буду ученым пандитом", -
24. Такие одно-направленные пожелания и практика приносят свой результат. Единство и множественность, глупость и ученость,
25. Божественное существование или человеческое достигаются упорством, сосредоточенностью и собственными усилиями, вместе с необходимыми действиями и обстоятельствами времени и места.
26. Хотя сознание дживы имеет природу всемогущего Сознания, его силы ограничены в соответствии с его собственными ограниченными понятиями.
27. Существо, будучи по природе чистым Сознанием, безобидно проявляется и пропадает в соответствии с собственными желаниями, мой сын.
28. Собственными усилиями и последовательными действиями, соответствующими обстоятельствам места и времени, получившие способности йогины и йогини могут пребывать и здесь, и там.
29. Они принимают множественные формы здесь или в другом мире, как царь Картавирья, оставаясь в своем дворце, всем внушал страх.
30. Также Вишну, оставаясь в своей обители в океане молока, воплощается на земле как человек. Йогини на небесах, не покидая своего места, наслаждаются жертвоприношениями, совершенными в других местах.
31. Индра в своей райской обители принимает подношения ритуалов, совершенных на земле. И в этом воплощении Рамы, Вишну принимал тысячи форм для уничтожения демонов, и снова становился одним.
32. Один Вишну становится тысячами форм, чтобы появиться перед сотнями своих преданных, поклоняющимися ему.
33. Без усилий своим частичным проявлением один божественный Кришна в одно мгновение может одновременно развлекаться с тысячами пастушек.
34. Благодаря всезнанию Рудры, таким же образом Дживата, брахмин и другие творения, воображенные бродячим аскетом, обитали в мирах, созданных их собственным воображением.
35. Насладившись там удовольствиями в течение долгого времени, они возвратились в обитель Рудры, и оставались там как сопровождающая его свита.
36. Они оставлись вместе с Рудрой в садах со всегда цветущими юными лианами среди деревьев, исполняющих желания и цветущих драгоценными камнями, путешествуя в разнообразных мирах и посещая обители Шивы, развлекаясь в компании небесных нимф-видьядхар и сияя драгоценными коронами божественных украшений.

Этим заканчивается сарга шестидесят четвертая «Одно становится множеством» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Tags: #васиштха, васиштха
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments