advaitavedanta (advaitavedanta) wrote,
advaitavedanta
advaitavedanta

Categories:

Йога Васиштха - книга 6, сарга 63 (новый перевод с санскрита)

Сарга 63. История о сотне Рудр.

1. Васиштха продолжил:
Этот лебедь наслаждался среди стеблей лотоса Создателя Брахмы. Однажды он посетил вместе с Брахмой обитель Рудры и увидел самого Рудру.
2. В его разуме возникло убеждение "я есть Рудра", как объект безусильно отражается в зеркале.
3. Оставив свое тело, он обрел тело Рудры, как аромат покидает цветок и наполняет собой пространство.
4. Став Рудрой, он наслаждался как хотел в обители Шивы в окружении огромной свиты и сопровождающих.
5. Но Рудра обладает абсолютным знанием! В своем разуме он с легкостью увидел все прошлые события и свою прошлую жизнь.
6. Тогда Бхагаван Рудра, воплощенная ясная мудрость, сказал сам себе, удивленный сотнями своих сновидений:
7. О, сколь удивительна эта иллюзия Майи, обманывающая всех. Она нереальна, но кажется существующей, подобно воде в пустынном мираже.
8. Сначала во мне, в чистом Сознании, появился разум, из-за проявления пространства и других элементов во всезнающем всепотенциальном Сознании.
9. Случайно я стал дживой, ограниченным сознанием, очарованным миром тонких элементов. Потом однажды в творении я стал бродячем аскетом, которого не затрагивал мир.
10. Когда он сидел неподвижно в медитации, контролируя свои конечности и не позволяя органам чувств устремляться вовне, его воображение разыгралось внутри.
11. Бродяга оставил понятие вездесущности Сознания, и из-за силы своей практики, стал именно тем, на чем сосредоточился, отбросив другие размышления.
12. Какая бы удивительная идея не появилась бы в разуме, только она растет и усиливается, а прошлые идеи забываются, как лиана летом оставляет свою зелень, сочность и сладость.
13. Бродячий аскет стал дикарем Дживатой, и далее в соответствии со скрытыми склонностями обретал то одно тело, то другое, как муравей, заползающий в разные щели и трещины.
14. Потом он, испытывая уважение к дваждырожденным, он увидел во сне, что он дваждырожденный брахмин. Из нескольких понятий побеждает то, что сильнее.
15. Брахмин постоянно думал о власти и стал королем, как вода, постоянно питающая дерево, становится его плодом.
16. Желая стать императором и жить, как император, он стал им. Затем, из-за своей похоти он превратился в нимфу.
17. Позавидовав прекрасным глазам оленя, она стала пугливой оленихой. О, только к страданиям приводят желания и заблуждения существ!
18. Увы, олениха из-за желания стала вьющейся лианой в лесу, а лиана была грубо сорвана.
19. Из-за того, что она постоянно видела пчел в своем внутреннем сознании, лиана стала пчелой, когда погибла.
20. Пчела стала слоном, когда попала под ноги слону и блуждание от рождения к рождению продолжилось.
21. Я - Рудра, и я был Рудрой последние сто творений, и сейчас я пребываю в этой самсаре, которая есть иллюзия моего собственного разума!
22. В этом удивительном и бесконечно разнообразном лесу самсары я бродил множество рождений, заблуждаясь и принимая его за реальность.
23. Однажды в творении я был дикарем по имени Дживата, в другой раз - уважаемым брахмином, потом - королем.
24. Я был лебедем в зарослях лотосов, и был слоном на склонах горы Виндхья, а потом оленихой, полностью вовлеченный в эту круговерть тел.
25. Прошли тысячи лет, сотни эпох и бессчетные дни, месяцы и жизни.
26. Сначала, после того, как я отклонился от высочайшего состояния, я был мудрым аскетом, знающим истину.
27. Пройдя через множество жизней, я стал лебедем Создателя Брахмы, и в мудрой компании прошлые усилия принесли свой результат.
28. Решительная практика несомненно полезна, и даже если приходится пройти через множество нежелательных рождений, она обязательно приносит результат.
29. Когда случайно, как в случае вороны и кокоса, человек однажды оказывается в компании мудрых садху, его нечистые склонности и привычки пропадают.
30. У того, кто ищет сообщества мудрых на пути к высшей цели, его прошлые желания и склонности стремятся к уничтожению.
31. То, что постоянно повторяется здесь или даже в следующих рождениях, даже нереальность, видимая во сне или в бодрствовании, то и воспринимается реальным.
32. Желание действовать ради достижения тех или иных целей приносит результат радости и страдания. Поэтому такие убеждения должны быть уничтожены.
33. Только из-за понятия о себе как этом теле разрастается нереальность, как из семени вырастает куст.
34. При внимательном рассмотрении понятия от него ничего не остается, - его нет, это только наше заблуждение. 
35. Иллюзия этого мира подобна иллюзии синевы неба. Это только невежество, от которого нам необходимо избавиться.
36. Эта иллюзия по своей природе нереальна, это только игра вибрации высочайшей реальности. Если даже она появляется, она не может принести никакого вреда.
37. Я вижу все эти прошлые воплощения. Я восстановлю полное единство видения.
38. Так решив, Рудра вошел в творение, где как труп лежало тело бродячего аскета, в то время как он развлекался в своих сновидениях.
39. Своим сознанием он пробудил бродячего аскета и заставил его вспомнить и осознать свои иллюзорные блуждания.
40. Узнав самого себя, как Рудру, вспомнив свою истинную природу и свои похождения как Дживаты и прочих, бродячий аскет чрезвычайно изумился, хотя, будучи пробужденным, не был подвежен эмоциям.
41. Затем Рудра вместе с аскетом отправились в ту часть пространства Сознания, где был мир дикаря Дживаты.
42. Они прибыли в ту вселенную, на тот континент, в ту страну и в тот дом, где спал дикарь Дживата с кинжалом в руке.
43. Там они увидели спящее как труп бессознательное тело Дживаты, и разбудили его, вернув в осознание.
44. Своим сознанием они заставили его пробудиться и вспомнить свою природу. Все три, Рудра, Дживата и аскет, были в реальности едины.
45. Будучи пробужденными, они хотя и изумились, как невежественные, но были не затронуты изумлением. Некоторое время они, замерев, созерцали друг друга, как нарисованные на картине фигуры.
46. Затем они все втроем пошли в пространстве сознания туда, где был мир брахмина, полный шума жизни разных существ.
47. Они прибыли в ту вселенную, на тот континент, в ту страну и в то селение, где жил брахмин.
48. В доме они увидели брахмина, спящего в объятиях своей жены. Она обнимала его с такой любовью, как будто он был ее собственной жизнью, воплощенной вовне.
49. Разбудив его, они своим сознанием заставили его все вспомнить и осознать свою природу. Многие, они были одним. Они пребывали в великом изумлении, не изумляясь.
50. Затем они отправились в часть пространства сознания, где был мир короля, наслаждающегося иллюзорными наслаждениями.
51. Они прибыли в ту вселенную, на тот континент и в ту страну, где увидели спящего в своей лотосной кровати короля.
52. Золотые тела короля с королевой лежали в объятиях, как две пчелы, заснувшие в цветке лотоса.
53. Их окружали нимфы-красавицы, как цветы окружают дерево, и король сиял среди них, как золотой слиток среди рассыпанных блистающих драгоценных камней.
54. Они разбудили его и с помощью своего сознания заставили его все вспомнить и осознать свою природу. Их было много, но они в реальности были одним. Они изумились, не изумляясь.
55. Затем они проследовали в мир императора, чтобы пробудить и его, а затем и в другие иллюзорные миры, созданные разумом.
56. Потом все эти они дошли до лебедя Брахмы и осознали себя Рудрой. Они были великолепной сотней Рудр.
57. Единое и неизменное чистое Сознание, божественный Ишвара, кажется разделенным разнообразными проявлениями; оно едино, но кажется множеством форм.
58. Сто этих Рудр были очевидным чистым Сознанием, и всеми этими привидившимися иллюзорными мирами.
59. Есть еще и бессчетные тысячи и сотни Рудр, О Рама. Знай, что этот мир - одиннадцатый в этой цепи созданий - мир, созданный пчелой.
60. Мир создается ограниченным сознанием дживы и окружает его со всех сторон. Множество существ, не зная истины, видят только свои собственные миры и не способны видеть миры друг друга.
61. Те, чей разум пробужден, осознают свое единство, как волны, знающие что они есть вода. Но состояние неразумных существ, не знающих свою природу, подобно состоянию камня.
62. Как из-за текучести воды волны свободно встречаются и сливаются друг с другом, также у пробужденных существ, знающих себя как чистое Сознание, их знание свободно сливается и объединяется.
63. Одно за другим возникают бесчисленные ограниченные существа в самсаре и из-за вездесущности чистого Сознания, являющегося их основой, они кажутся реально существующими, хотя они и нереальны.
64. Какая бы яма ни была вырыта, в ней находится одно и то же пространство. Из-за вездесущности чистого Сознания, что бы в нем не появилось, при его исследовании обнаруживается только чистое Сознание.
65. Также ясно, как видится здесь весь этот материальный мир, узнается и чистое Сознание, пребывающее везде, сущность и основа всего.
66. Как в очертаниях скалы, камня, дерева, пня или пещеры может увидеться фигура или образ, также в в нераздельном чистом Сознании существует этот мир.
67. В нераздельном безобъектном чистом Сознании этот разделенный мир, беспричинный и несознательный, пребывает также, как привидевшиеся фигуры существуют в пустом пространстве.
68. Разделенное объектное видение - это несвобода, свобода - это безобъектное видение. Будь тверд в том из этого, что тебе больше нравится.
69. Между творением и его отсутствием, свободой и несвободой, разделением и неразделением в их сути нет разделения из-за нераздельности Сознания. Зная это, делай, как пожелаешь.
70. Кто будет печалиться о разрушении того, что не существует и видится только из-за невежества? Знай, что действительно существует только то, что обретается, когда разум успокаивается.
71. Воистину, что является только восприятием, то пропадает при невосприятии, мой сын, и осознается при восприятии. Зная это, делай что хочешь.
72. Как волна - это только волнение воды, также и мир есть только волнение сознания. Между ними совсем нет разделения, О Рама!
73. Волны, брызги и пена появляются в воде в некоторых местах и в некоторое время, но изначально и место, и время и все прочее в мире не существуют!
74. Эти осознаваемые три мира сияют светом чистого Сознания и являются по своей природе этим чистым Сознанием. Все иллюзорные разделения - только в словах, когда они пропадают, есть только блаженное высочайшее Сознание.
75. Весь этот мир есть только чистое Сознание, они нераздельны также, как не могут быть разделены слово и его значение. Волна и вода не существуют как две различные сущности, они провозглашаются раздельными только из-за невежества.

Этим заканчивается сарга шестидесят третья «История о сотне Рудр» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Tags: #васиштха, васиштха
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Аудио-книга Йога Васиштхи

    Благодаря хорошим людям отовсюду, сбор средств на подготовку второго тома Йоги Васиштхи был успешно закончен, едва начавшись. Необходимая сумма была…

  • О переводчике

    О переводчике Свамини Видьянанда Сарасвати – имя, данное в традиции Адвайта Веданты Степановой Лилии Юрьевне при принятии ею саньясы в 2010…

  • Том 1 Йоги Васиштхи выпущен в виде электронной книги.

    Том 1 Йога Васиштхи (включающий первые три книги из шести - О разочаровании, О пути искателя, О создании) выпущен в виде электронной книги. Огромная…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments