advaitavedanta (advaitavedanta) wrote,
advaitavedanta
advaitavedanta

Categories:

Йога Васиштха - книга 6, сарга 61 (новый перевод с санскрита)

Сарга 61. Мир как сон.

1. Рама спросил:
О мудрый, если воплощение лотосорожденного Создателя Брахмы и других богов иллюзорно также, как иллюзорен мир, видимый в нашем сне,
2. И также иллюзорно и нереально все это творение, то как появилась наша убежденность в его плотности и материальности?
3. Васиштха ответил:
Изначальное создание Творца видится и сейчас нами как это создание. Оно, включая всех существ, есть отражение чистого Сознания, и в нем нет отдельной реальности.
4. Это Сознание вездесуще, поэтому повсюду появляются индивидуальные сознания, или дживы. Их появление - следствие неверного понимания, и при верном понимании оно пропадает.
5. Видимость этого творения подобна видимости во сне, но из-за уверенности в реальности чувства я творение кажется плотным и реальным.
6. Как во время сна человек не осознает быстротечную нереальность сновидения, также в тотальном сне Создателя Брахмы не осознается нереальность мира.
7. Сновидение является отражением спящего, О Рама, и поэтому этот наш мир тоже напоминает своего Создателя.
8. Сновидение, порожденное спящим человеком, имеет природу этого сновидящего, как семя порождает соответствующий ему плод.
9. Знай, что нереальное порождает только нереальное, и хотя нереальное может быть похожим на реальность, в нем нет никакой материальности.
10. Поэтому ощущение реальности нереального должно быть отброшено. То, что порождено сновидением спящего и кажется настоящим,
11. Становится в нем творением и мирами, которые ощущаются совершенно настоящими. Это сновидение длится только мгновение,
12. Но в это самое мгновение воображается весь этот кажущийся мир. Это творение - часть долгого сновидения Создателя,
13. И это так называемое творение ощущается всеми существами в нем таким, каким возникло. Будучи в реальности своей только чистым Сознанием, множество этих творений появляется,
14. Как водовороты появляются в воде из-за ее текучей природы. Все многообразие в творении нереально, будучи только сновидением по своей сути, -
15. Так существует этот мир, и при разрушении он возвращается в самого сновидящего Создателя. Чтобы и каким бы ни виделось в этом сне, тем и таким оно и осознается.
16. Нет ничего невозможного для спутанного сновидения. Нет ничего в этом мире, что бы не могло быть в иллюзии.
17. Много удивительного видится в трех мирах - мифический пожар на дне океана, когда огонь горит в воде;
18. Как будто райские чертоги, города возникают в пустых небесах; в камне рождаются лотосы и деревья растут без земли в золотых горах;
19. Где-то появляется все благое и желаемое, как в случае дерева, исполняющего желания; камни, цветущие драгоценностями, приносят плоды;
20. В скале живут живые существа, как лягушки, рожденные в камне; из камней льется вода, как из лунного камня при свете луны;
21. Во сне в одно мгновение горшок превращается в ткань и видится то, что совершенно нереально, как приснившаяся собственная смерть;
22. Без причины вода повисает в воздухе спокойно, как на земле; в пространстве обнаруживается множество вод, как многоводная небесная Ганга, текущая в раю;
23. Огромные камни взлетают вверх, как крылатые горы; все появляется из камня, как в случае волшебного камня чинтамани, исполняющего желания;
24. Желания воплощаются тут же, как в небесном саду Индры, или не сразу, как например желание освобождения и подобные;
25. Несознательный человек-машина выполняет действия - такие и другие удивительные иллюзорные события
26. Видятся, хотя они и нереальны, в результате магического представления фокусника. Они порождены умелой комбинацией факторов места, времени, действия, порошков и кристаллов,
27. И, хотя это порождение иллюзии, оно кажется совершенно реальным. Этого нет, но все это существует в ощущении, -
28. Это и существует, и не существует в этой иллюзии сновидения. Нет ни реального, ни нереального, -
29. Во всем, везде и всегда в этом беспокойном сновидении творения. Как воображенное существо, погруженное в сновидение, видит его как реальность,
30. Так и разум, погруженный в сновидение творения, видит творение как нечто реально существующее. Индивидуальное сознание дживы переходит из одного заблуждения в другое, из одного сна в другой, и, ошибаясь, ощущает этот мир как нечто совершенно материальное и настоящее.
31. Как глупый олень в поисках травы по ошибке падает то в одну яму-ловушку, то в следующую, так и джива, или ограниченное сознание, раз за разом попадает в ловушку иллюзорного творения из-за заблужения.

Этим заканчивается сарга шестидесят первая «Мир как сон» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.

Tags: #васиштха, васиштха
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments