advaitavedanta (advaitavedanta) wrote,
advaitavedanta
advaitavedanta

Categories:

Йога Васиштха - книга 6, сарга 59 (новый перевод с санскрита)

Сарга 59. Пробуждение к собственной природе.

1. Васиштха продолжил:
О Рама, обретя это видение, уничтожающее все прегрешения, оставайся без привязанностей, отдавая все как подношение Брахману.
2. Знай, что Абсолют вечен, все пребывает в нем и все появляется из него, все есть он, и повсюду и во всем есть только он.
3. Будучи далеким, он близок, наполняя все, он прямо тут. Пребывая в нем, ты достигнешь истины, что ты и есть только То, и твои сомнения закончатся.
4. Знай то, что лишено воспринимаемого, восприятия и воспринимающего, - чистое Сознание, в котором нет осознаваемого, и есть высшее состояние.
5. Это высочайшее состояние и видение, прекраснейшее из прекрасного и учитель всех учителей.
6. Это - Атман, мудрость, пустота и величайший Брахман, это наивысшее благо, благословление и спокойствие, знание и абсолютная реальность.
7. Это - внутренняя сущность осознанности, принимающая форму всех восприятий, это реальность всего, дающая объектам их качества.
8. Если мир - семя, то это - масло этого семени; если мир - дом, то это - свет в этом доме; если мир - это дерево, то это - сок этого дерева; если мир - стадо, то это - пастух этого стада.
9. Это - нить, пронизывающая пространство сердец всех существ, как бусины в ожерелье; это - сущность любого существа, как острота, пребывающая во всех перцах.
10. Это - материальность всех объектов, это - высочайшая истина, это - реальность предметов и сущность как реальности, так и нереальности,
11. Осознающая саму себя своим удивительным осознанием. Все восприятия мира очаровательны только при отсутствии понимания,
12. Эти несуществующие, но кажущиеся реальными восприятия пропадают при исследовании. Когда иллюзорные неверные понятия обо всем мире, включая понятие "я", существуют во мне самом,
13. Как эти понятия разума могут связать и ограничить меня? Как фантазии, желания, понятия о начале, середине и конце могут затронуть меня,
14. Бесконечное пространство Брахмана, - какое отношение имеет эта ограниченность ко мне? С таким внутренним пониманием, даже выполняя внешне множество дел,
15. Человек всегда пребывает в себе, свободный от взлетов и падений, и его разум пребывает в равновесии, не восторгаясь и не впадая в депрессию.
16. Кто пуст как пространство, тот, имея тело, освобожден прямо здесь, в этом мире. Он остается в состоянии недвойственности, его разум погружен в глубокий сон,
17. И он не затрагивается, даже продолжая действовать в мире, подобно отражению в зеркале. Как действия не затрагивают отраженного в зеркале человека,
18. Так сердце освобожденного ни в малейшей степени не затрагивается миром. Как зеркало отражает беспристрастно все, находящееся перед ним, также и кристалл чистого Сознания
19. Бесстрастно отражает случающееся в мире благодаря чистой незатронутости Сознания. Мир видится как удивительная иллюзия чистого Сознания.
20. Здесь нет ни единства, ни двойственности, и мои наставления таковы же по своей природе. Слова, говорящий, ученик, желание, учитель, учение - удивительная иллюзия,
21. Представление, возникающее в чистом Сознании и являющееся самим неподвижным чистым Сознанием. Когда появляется вибрация этого Сознания, возникает иллюзорный мир, когда вибрации нет, оно пребывает в высочайшем состоянии самого себя.
22. Когда прекращается вибрация чистого Сознания, это творение тоже прекращается. Когда разум прекращается, прекращается восприятие отдельностей, и пропадают понятия и желания.
23. Вибрация чистого Сознания нереальна сама по себе. То, что пусто и не инертно, - есть само высочайшее чистое Сознание.
24. Как творение иллюзорно видится в чистом Сознании, так оно и воспринимается; когда оно не видится, оно пропадает, будучи нереальным по своей природе.
25. Когда оно понимается как Абсолют, только он и остается. Вращение колеса самсары - это только вибрация чистого Сознания, как известно мудрым.
26. Знающий, знаемое и знание пребывают в чистом Сознании, как браслеты и другие украшения пребывают в золоте. Они не существуют вне чистого Сознания, вибрация которого и становится творением.
27. Разум есть только вибрация Сознания, и непонимание этого становится иллюзорным творением. При непонимании вибрация Сознания видится как отдельность, как видимость браслета в золоте.
28. С пониманием ее отдельность пропадает, сливаясь с Сознанием, О Рама, и остается только Сознание. При пробуждении к своей собственной природе исчезают устремления к наслаждениям,
29. И прекращение стремления к наслаждениям является лучшим признаком мудрости. Безусильно и естественно для знающего отсутствие любых желаний удовольствий,
30. Ибо разве будет желать объедков насытившийся прекрасными блюдами? Знай, что это лучший признак знающего истину.
31. Он не стремится к наслаждениям естественно, по своей природе. Он твердо знает, что все есть вибрация Сознания.
32. Мудрым считается тот, кто познал собственную сущность из слов мудрых, кто не наслаждается даже в наслаждениях.
33. Стремящийся к мирским достижениям избивает воздух палкой. Без понимания иллюзорности мира истина не достигается, -
34. Где-то в целях самопознания может предлагаться даже отрезание конечностей.
Только иллюзия видится в виде разделения на знающего, знание и бесчисленные знаемые объекты,
35. Пока нет само-осознания и пока вибрации чистого Сознания видятся отдельными от него. Когда наконец восходит полное знание, все состояния вибрации и не-вибрации пропадают,
36. Как куда-то пропадает свет потухшей свечи. Как у потухшей свечи, в чистом Сознании по сути
37. Нет ни движения, ни его отсутствия, откуда им взяться даже в малой мере? Ветер без движения ни существует, ни не существует, ни что-то среднее между ними.
38. Чистое Сознание без вибрации есть только Абсолют, недоступный разуму. Когда вибрация не отлична от Сознания, чистое Сознание есть бесконечный Брахман. 
39. Чистое абсолютное Сознание, пребывая в самом себе, не приводит ни к освобождению, ни к несвободе, в нем нет ни бессмысленного восприятия, ни нирваны.
40. И тогда неизвестны даже названия освобождения, несвободы и других понятий. Желание освобождения становится причиной внутренней неполноты,
41. Но нежелание освобождения тоже несвобода. Высочайшая цель - вне понятий. Знай, что высочайшее состояние нематериально и само-очевидно,
42. Это пребывание в собственной природе чистого Сознания, в котором нет осознаваемых объектов. То, что называется понятием, по природе является вибрацией безграничного чистого Сознания,
43. И это считается и свободой, и несвободой, и всем прочим. Наблюдение прекращает эту вибрацию. Чувство эго успокаивается только при наблюдении, потеряв опору,
44. И тогда кто, кем и от чего освобождается или не освобождается? Если у мудрого возникает понятие, то, не будучи отделенным,
45. Оно не является понятием или отдельной вибрацией, и у него нет никаких последствий. Когда ветер, являющийся движением, оставляет свое движение, он сливается с пространством;
46. Когда прекращается вибрация чистого Сознания, прекращается и мир самсары, который сливается с неподвижным безграничным чистым Сознанием. Вибрация Сознания есть только сам свет Сознания, и при понимании этого
47. Не остается никакой вибрации, отличной от Сознания. Пока видится этот долгий сон, продолжается и блуждание в нем. Мудрый не поддается заблуждению, зная себя как вездесущее Сознание.
48. Где непрерывно появляются бесконечные видимые вселенные, в чем растворяются  все преходящие формы, где проявляются все удивительные и прекрасные восприятия, - помощью медитации познай это как природу самого себя.

Этим заканчивается сарга пятьдесят девятая «Пробуждение к собственной природе» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Tags: #васиштха, васиштха
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Аудио-книга Йога Васиштхи

    Благодаря хорошим людям отовсюду, сбор средств на подготовку второго тома Йоги Васиштхи был успешно закончен, едва начавшись. Необходимая сумма была…

  • О переводчике

    О переводчике Свамини Видьянанда Сарасвати – имя, данное в традиции Адвайта Веданты Степановой Лилии Юрьевне при принятии ею саньясы в 2010…

  • Том 1 Йоги Васиштхи выпущен в виде электронной книги.

    Том 1 Йога Васиштхи (включающий первые три книги из шести - О разочаровании, О пути искателя, О создании) выпущен в виде электронной книги. Огромная…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments