advaitavedanta (advaitavedanta) wrote,
advaitavedanta
advaitavedanta

Categories:

Йога Васиштха - книга 6, сарга 56 (новый перевод с санскрита)

Сарга 56. История Арджуны: О разуме.

1. Бхагаван Кришна продолжит:
Таким образом, оставлением склонностей и желаний достигается освобождение при жизни, О Арджуна. Обретя внутреннее спокойствие, откажись от нечистоты страданий о родственниках.
2. Оставь сомнения и страхи по поводу старости и смерти, пусть твое сердце будет ясным, как широкое небо. Отбросив фантазии о желательном и нежелательном, будь бесстрастным, О безгрешный.
3. Выполняй любые действия и обязанности, приходящие естественным образом, - при этом здесь ничего не теряется.
4. Естественное выполнение действий, приходящих сами по себе, есть сущность освобожденного при жизни, или дживанмукты, - таково освобождение.
5. "Это я не должен делать, а это буду делать" - такие мысли занимают глупца. Мудрый же ко всему относится равно.
6. Освобожденный в жизни дживанмукта похож на пребывающего в глубоком сне, и так он выполняет действия, приходящие к нему сами по себе, со спокойным разумом.
7. Освобожденные утвердились в собственной природе, отвернув органы чувств от их объектов и безусильно полностью вобрав их в сердце, как черепаха, прячущая свои конечности.
8. Художник-разум создает без холста картину трех миров, и так в нераздельном вездесущем чистом Сознании возникает картина прошлого, настоящего и будущего.
9. Из-под мазков мыслей кисти художника-разума разрастается в пустоте удивительное произведение - очевидно видимое разумом, хотя и пустое, как само пространство,
10. В котором появляется твердь неба. О, сколь удивительна эта иллюзия невиданной майи, прекрасной и бесполезной, как стена из травы!
11. Между холстом чистого Сознания и нарисованной на нем разумом картиной мира нет ни малейшего промежутка, хотя они кажутся различными. Разделение на картине разума только предполагаемое.
12. О лотосоокий, знай, что разделение еще более пусто, чем пространство! Как во сне в разуме мгновенно появляется иллюзия творения и разрушения мира,
13. Также существует весь этот мир, с его понятиями о внутреннем и внешнем, являющийся только пространством чистого Сознания. Он кажется реальным из-за того, что эта фантазия в разуме долго поддерживается.
14. Был бы он реальным, если бы оставался невидимым? Нет, в иллюзии нет реальности. Кажущаяся реальность, видимая в последовательных событиях, пропадает при дальнейшем внимательном наблюдении,
15. Как едва видимые облака в осеннем небе. Фигуры, нарисованные художником-разумом на картине,
16. Без холста не имеют формы, и точно также вне чистого Сознания не существуют три мира и все остальное. Не существует "их", не существует "тебя". Кого и как ты можешь уничтожить?
17. Оставив заблуждение об "убитых" и "убивающем", пребывай в чистом пространстве Сознания. В нем невозможно действие, потому что само действие является этим пространством.
18. Поэтому пространство чистого Сознания свободно от времени, действия, ограничений, частей и прочего. Как и образ в разуме, раскинувшемся как все формы,
19. Знай, что весь этот мир также пустейшее пространство Сознания. Картина, созданная на холсте разума художником-разумом, -
20. Это пустое пространство, где нет ни малейшего разделения. Знай, что как в разуме проявляются фантазии о творении и разрушении миров,
21. Точно также во мгновение ока проявляются понятия о рождении и смерти на земле. Теперь эти глупые фантазии об убиваемых и убивающем исчезли в тебе благодаря моему учению.
22. Эти фантазии появились из-за возникшего на мгновение заблуждения разума. Хотя фантазии, создаваемые силой разума, совершенно нереальны,
23. Этот могучий разум может мгновение превратить в эпоху, эпоху превратить в мгновение, и способен сделать маленькое огромным.
24. Он мгновенно делает нереальное реальным, и так возникает заблуждение. По своей природе эта фантазия видится всего лишь на мгновение, -
25. Так и существует этот разнообразный удивительный мир. В творении он появляется за один миг, и, будучи основанным на чистом Сознании.
26. Кажется твердым, как алмаз, хотя это только видимость. Эта иллюзорная видимость есть отражение непознаваемой реальности,
27. Может ли появляться или пропадать материальность этой видимости? Картина мира, нарисованная разумом и пребывающая в Сознании, - где и когда она может существовать?
28. О, сколь прекрасна эта чудесная картина, нарисованная без холста и без красок, видимая, хотя в ней нет никакого разделения!
29. Сколь привлекателен и замечательно раскрашен этот мир! Он нарисован черной тушью и раскрашен радугой разных цветов.
30. Разные эпохи - его части, разные чувства - его краски, разные виды - его украшения, разные ощущения - его глаза.
31. Разные планеты и объекты разных форм окружают его со всех сторон, небосклон похож на синее озеро с цветущими лотосами звезд, луны и солнца.
32. Эта удивительная картина мира, нарисованная на холсте пустого пространства, с листьями и цветами многочисленных облаков, меняющих форму, с тремя мирами с фигурками богов, демонов и людей, похожа на красавицу, украшенную сверкающими драгоценностями луны, солнца и звезд.
33. В пространстве чистого Сознания непоседливым художником-разумом нарисована эта игривая очаровательная танцовщица трех миров, увлекающая в свой танец всех их обитателей.
34. Гора Меру - гирлянда на ее теле, черные облака - ее волосы, она наблюдает мир глазами луны и солнца. Ее развевающиеся одежды - писания о следовании дхарме, достижения богатств и наслаждения удовольствиями, ее ступни - преисподняя, ее бедра - земной мир.
35. Ее четыре огромные руки - это Брахма, Индра, Шива и Вишну. Под накидкой саттвы колышутся ее две высокие груди - различение и бесстрастие. Оплетенный великим змеем Шешей лотос земли - подставка для отдыха ее ног, средние миры - ее живот, горы Меру и другие - украшения на ее поясе.
36. Движением своих глаз луны и солнца она разгоняет тьму ночи, ее зубы - ряды звезд и молний, множество живых существ во всех мирах - волоски на ее теле, ветра разрушения, - украшающие ее цветы кадамбы.
37. Такова эта удивительная кажущаяся живой красавица, нарисованная художником-разумом, состоящая только из пустого пространства, показывающая в танце разные фигуры, которые видятся тремя разнообразными мирами со множеством живых существ.

Этим заканчивается сарга пятьдесят шестая «История Арджуны: О разуме» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Tags: #васиштха, васиштха
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments