advaitavedanta (advaitavedanta) wrote,
advaitavedanta
advaitavedanta

Categories:

Йога Васиштха - книга 6, сарга 54 (новый перевод с санскрита)

Сарга 54. История Арджуны: Учение о само-познании.

1. Бхагаван Кришна скажет:
О могучий Арджуна, выслушай мою речь о высочайшем. Я объясняю это тебе для наслаждения, желая тебе блага.
2. О Арджуна, контакт органов чувств с материей вызывает ощущения холода и жара, удовольствия и боли. Будучи непостоянными, они приходят и уходят. О Арджуна, относись к ним спокойно.
3. Откуда взяться страданию или радости в тебе, недвойственном чистом Сознании, не имеющим ни частей, ни начала или конца?
4. Кажущиеся реальными восприятия объектов органами чувств являются заблуждением по своей природе. Мудрый, остающийся бесстрастным в радости и страдании, достоин бессмертия.
5. Все как будто существующие разделения чистого Сознания нереальны из-за его вездесущности. Разве сложно справиться с нереальным?
6. Нет вообще никаких радостей и страданий. Есть только реальность вездесущего чистого Сознания, высшее Я, - откуда взяться чему-то еще?
7. Несуществующее не существует, а существующее никогда не перестает существовать. Нет ни радости, ни страданий, ни других понятий, есть только вездесущее высочайшее чистое Сознание.
8. Отбросив существующее и несуществующее, отбросив и мир и "я", не оставляя ничего, утвердись том, что остается.
9. Хотя чистое Сознание, высшее Я, пребывает в теле, являясь сущностью и видимого, и видящего, оно не подвержено ни радостям, ни страданиям, О Арджуна.
10. Инертный разум и чувства в теле ощущают боль, но когда уничтожено тело, и с ним разум и чувства, чистое Сознание этим совершенно не затрагивается.
11. Инертное тело, в котором обитает ощущающий радости, страдания и прочие понятия, есть заблуждение, мой сын. Знай, что оно появляется из-за невежества.
12. Нет никакого тела с органами и нет страдания и прочих понятий, отдельных от чистого Сознания. Что тогда и кем может ощущаться?
13. Я провозглашаю здесь, что только полное понимание прекращает страдание, потому что это заблуждение, возникающее из-за невежества, О Арджуна.
14. Как страх змеи, порождаемый неузнаванием веревки, пропадает при узнавании веревки, так и порождаемые невежеством страдания и другие понятия о теле и прочем тоже пропадают при понимании.
15. Вездесущий, нераздельный, нерожденный Брахман не появляется и не разрушается. Знай, что он и есть высшая Истина и наивысшее пробуждение.
16. В океане Брахмана волна недолго существует и пропадает, проявившись как вибрация самого Брахмана. При понимании истины, ты сам тут же становишься недвойственным Брахманом.
17. Время, действие, место, ты и я и эти воины существуют только как волнения в Брахмане, здесь нет иллюзорных существования и несуществования.
18. Уничтожь гордость, восторг и боль, страх и желание, радость и страдание. Эти двойственные понятия нереальны. Будь недвойственной нераздельной реальностью.
19. Чистый Брахман раскинулся и как восприятие уничтожения огромных войск, потому наполни Брахманом все.
20. Будь безразличен к радости и страданию, обретению и потере, победе и поражению. Приди к единству недвойственного чистого Брахмана, ибо ты есть океан Брахмана, или чистого Сознания, О Арджуна.
21. Оставаясь незатронутым в обретении и потере, зная без сомнения, что ты ничто из видимого мира, выполняй то, что должно быть сделано, оставаясь неподвижным, подобно воздуху, замершему в пещере.
22. Твердо знай, что то, что ты делаешь, ешь, приносишь в жертву, даешь и что будешь делать, О сын Кунти, есть только чистое Сознание.
23. Несомненно можно обрести то, что наполняет само существо, поэтому чтобы ты мог обрести истину Брахмана, наполнись истиной Брахмана.
24. Не стремясь к плодам действий, став Брахманом и видя все, как Брахман, мудрец выполняет все действия, которые приходят к нему сами по себе.
25. Тот, кто видит бездействие в действии и в бездействии - действие, тот мудрейший среди людей и считается, что он уже исполнил все свои обязанности.
26. Не считай себя причиной результатов действия и не будь привязан к бездействию. Оставаясь бесстрастным йогом, выполняй действия, оставив привязанность, О Арджуна.
27. Не будь привязан к действию, а также не оставайся в глупости или же в бездействии. Оставайся бесстрастным в том, что есть.
28. Оставивший привязанность к плодам своего труда, всегда в состоянии довольства и удовлетворености, не полагающийся ни на что, тот не делает ничего, даже совершая действия.
29. Привязанность считается действием, от которого даже бездействующий становится деятелем. Она является невежеством в разуме, поэтому оставь невежество.
30. Великий и бесстрастный мудрец, утвердившийся в знании высочайшей истины, даже выполняя все действия, никогда не становится деятелем.
31. Без ощущения себя деятелем пропадает и ощущение себя наслаждающимся, а это приводит к состоянию бесстрастия и единства, а затем - к безграничности и далее - к величайшему недвойственному Брахману, или чистому Сознанию.
32. Оставив нечистоту понятия о множественности, придя к единству нераздельного чистого Сознания, будучи деятельным или бездеятельным, ты не являешься деятелем, О Арджуна.
33. Мудрецы считают знающим того, кто во всех начинаниях остается свободным от желаний и склонностей, и чьи действия сгорели в огне само-познания.
34. Бесстрастный, благородный, твердый, пребывающий в себе, спокойный, избавившийся от всех желаний и устремлений даже в действии, остается совершенно бездеятельным.
35. Отказавшись от пар противоположностей, всегда пребывая в истине, спокойствии и бесстрастии, будь украшением земли, делая то, что должно быть сделано.
36. Тот, кто контролирует свои органы действия, но в разуме леет образы чувственных объектов, - глупец и притворщик.
37. Тот, кто разумом контролирует органы чувств и действует без привязанностей только органами действия, тот воистину превосходит всех, О Арджуна.
38. Кто наполнен и невозмутим, чьи желания полностью успокоились, как реки, вливающиеся в океан, только тот достигает освобождения, но не тот, кто стремится к объектам.

Этим заканчивается сарга пятьдесят четвертая «История Арджуны: Учение о само-познании» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Tags: #васиштха, васиштха
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments